Замена масла в ДВС

Замена масла в двс

Большинство современных грузовых авто комплектуется дизельными агрегатами. Их особенностью является экономичность и длительный эксплуатационный срок. Однако конструкция двигателя приводит к необходимости использовать только качественные смазки и своевременно их менять. На период замены масла ДВС, от чистоты которого зависит производительность и экологические показатели мотора, влияют условия эксплуатации автомобиля. А для того чтобы заменить его правильно, стоит знать особенности выполнения таких работ.

Периодичность процедуры

Грузовые автомобили относятся к категории коммерческого транспорта и используются для перевозок чаще и дольше легковых. Иногда грузовику приходится работать несколько суток подряд, что повышает нагрузку и делает условия экстремальными. Интенсивное тепловое воздействие ухудшает качество смазки. Однако большой объём жидкости компенсирует эту особенность, увеличивая периодичность замены. Производители рекомендуют заливать новое масло в силовые агрегаты грузовиков каждые 30-100 тыс. км пробега.

На эту цифру влияют разные факторы – климатические условия, качество дороги и характеристики смазок, которые использовались раньше. При слишком низких или, наоборот, высоких температурах воздуха и сильной запылённости она уменьшается до 20-50 тыс. км. При постоянной эксплуатации машины – до 10000-30000 километров.

Основные этапы работ

Процесс заливки новых смазочных материалов для грузовиков сложнее по сравнению с аналогичной процедурой для легковых авто. Причинами является больший объём смазки и увеличенное количество фильтров, которые тоже следует менять. Процедуру начинают с таких действий:

  1. Подготовка масла, нужного количества фильтров подходящей марки, уплотнительного кольца и прокладок.
  2. Проведение визуального осмотра двигателя для определения наличия подтёков и пробоев.
  3. Установка автомобиля на яме и снятие защитного поддона.
  4. Установка ёмкости под сливную горловину, которую откручивают для удаления старой жидкости. Вместо этой детали может быть установлен специальный кран, ускоряющий слив.

После удаления смазочного материала из силового агрегата переходят к следующему этапу – замене фильтров грубой и тонкой очистки. На последней стадии заливают новое масло, количество которого может быть больше 9-10 литров. Точное количество жидкости можно узнать в технической документации на машину.

Несколько полезных советов

Повысить срок службы мотора транспортного средства помогут такие рекомендации:

  • Желательно пользоваться продукцией одного и того же производителя с подходящими допусками. Жидкость должна быть не универсальной, а специально предназначенной для дизельных моторов.
  • Смазку следует покупать у официальных поставщиков, избегая риска столкнуться с подделкой.
  • В процессе замены обязательно меняют масляные фильтры.
  • Перед заливкой следует промыть дизельный двигатель, удаляя нерастворимые отложения. Избежать этого этапа можно, используя марки одного производителя.
  • Потемнение или почернение не означают ухудшение свойств смазочного материала. Эти признаки показывают только наличие специальных присадок, которые есть в каждом масле.

Сервис «Автокар» много лет занимается ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей, тягачей, полуприцепов и спецтехники. Наличие в штате квалифицированных мастеров и использование специализированной системы раздачи масел позволяет нам выполнять работу качественно и быстро. Цены на услуги сервиса доступные по сравнению с другими предложениями рынка, а подходящие расходники можно выбрать в нашем каталоге.