Ремонт грузовых шин и дисков

Ремонт шин и дисков грузовиков

Значительная масса и габариты колёс грузовых автомобилей превращают их ремонт в серьёзную проблему. Между тем они подвержены повреждениям ничуть не меньше, чем шины и диски легковых машин. Но стоят такие комплектующие дорого, и мало кому приходит в голову, сразу отправлять проколотую покрышку или погнутый диск на свалку. Зачем, если есть возможность их отремонтировать?

Непростая задача

    Для успешного устранения полученных колёсами грузовиков повреждений, мастерская должна располагать:

  • Специальным оборудованием, рассчитанным на работу с шинами и дисками большого размера. Даже ёмкость с водой, в которую помещают колёса для обнаружения мест утечки воздуха, должна быть соответствующего размера. Что уж говорить о стендах для бортировки и балансировки?
  • Расходными материалами, предназначенными для устранения выявленных дефектов. Резина для вулканизации, клей, грибки, жгуты, ниппели, золотники – всё это должно соответствовать техническим требованиям.
  • Специалистами, хорошо освоившими технологии ремонта, умеющих использовать доверенное им оборудование и находящихся в хорошей физической форме. Последнее особенно важно, поскольку в процессе работы персоналу мастерской приходится перемещать колёса, масса которых может достигать десятков килограммов.

Всё это означает, что водителю грузовика не имеет смысла посещать первый попавшийся шиномонтаж. Приходиться обращаться в специализированный сервисный центр. В Ростове-на-Дону таким специализированным центром является РТК «ИНФОКАР». Здесь автовладельцы получают возможность получают возможность произвести ремонт грузовых шин и дисков большого размера. Оперативное обслуживание и разумные цены на выполняемые работы позволяют сэкономить немало времени и средств.

Способы восстановления

Покрышку грузового автомобиля, стоимость которой подчас составляет десятки тысяч рублей, удаётся вернуть в строй, правильно выполнив определённые технологические операции.

При заделке прокола первым делом выявляют место повреждения, удаляют застрявший предмет (если он имеется), очищают место повреждения от грязи и герметизируют, используя наиболее удобный способ.

    Профессиональные методики герметизации прокола могут быть различны:

  • Резиновым жгутом. Это самый лёгкий способ ремонта. Но восстановленная таким образом шина не прослужит долго. Через 5 – 10 тыс. км она снова утратит герметичность.
  • Резиновым грибком. При этом ресурс покрышки восстанавливается до полного. Главный недостаток – невозможность заделки отверстий на сложных поверхностях.

  • Методом горячей или холодной вулканизации. Наиболее технологически сложный процесс, гарантирующий надёжную заделку места прокола.

Сложнее обстоит дело с боковыми порезами. Приступать к восстановительным работам имеет смысл лишь в том случае, когда не затронута структура несущего каркаса покрышки. В этом случае рекомендуется использовать технологию вулканизации.

Устанавливаемые на грузовые автомобили колёсные диски в большинстве случаев изготовлены из стали.

    К их распространённым повреждениям относятся:

  • Деформация, делающая невозможной балансировку колеса или герметичную установку покрышки. Для восстановления геометрической формы колёсные диски прокатывают на специальных станках.
  • Разрывы и сколы металла, снижающие прочность деталей. В этом случае не обойтись без сварки. После наложения сварного шва металл должен быть обработан антикоррозийными средствами и покрашен.

Эти и другие работы производятся в мастерских РТК «ИНФОКАР». Так что, если вы прокололи колесо или нужен ремонт грузовых дисков, приезжайте на улицу Доватора 156, здесь вам обязательно помогут!